ул. Горького, д. 56А, офис 804 | пр-т Строителей, д. 15е | znaj-ka33@yandex.ru | 8-920-933-34-54

Image Alt

Занятия летом

Занятия летом

Центр предлагает систему развивающих занятий от 2 до 4 раз в неделю в вечернее время и по 4 часа в Дневной группе:

    • игротерапия (система развивающих игр — коррекция тревожности, агрессии у детей, обидчивости, демонстративного поведения, низкой произвольности, развитие эмоционального интеллекта),
    • детское экспериментирование и опыты,
    • логика,
    • изостудия «Уроки радости» (пластилинография, рисуем сухой кистью, рисование пастелью, мастер–классы для детей),
    • обучение чтению и чистописанию,
    • театрально-музыкальная студия (постановка музыкального спектакля),
    • Эйдетика (Развитие памяти, внимание, мышления),
    • познавательные и развивающие проекты:

      (Марафон «Детвора» — ДЕтство, ТВОрчество, РАзвитие;  Тематические комплексные занятия для детей 3, 4-6, 7-8 лет.; «ШКОЛА ПУТЕШЕСТВЕННИКА» (игры, изодеятельность, традиции, песни, танцы, кухня, животные, растения и др. народов мира, используя логопедические методики для развития речи; систему Г.Домана для развития зрительного восприятия).

Школа путешественника

Система занятий под названием «Школа путешественника» — это интегрированные занятия, на которых дети реализуют свою потребность в творческой активности, в развитии познавательной сферы путем знакомства с играми, традициями, растениями, животными, кухней, историей, географией, искусством и др. народов мира.

Особенность занятий состоит в том, что на них для развития, памяти, речи, зрительного восприятия, мышления, внимания, используются элементы методики раннего развития детей Глена Домана. Исследование мира в дошкольном возрасте – важный этап развития ребенка. Впечатлиться, по мнению кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии личности МГУ Кривцовой С.В., так же важно, как и научиться чему-то новому, т.к. задействованы разные отделы мозга.

Детское экспериментирование

Детское экспериментирование – сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности – от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке ее опытным путем.

Детям необходима активная деятельность, которая обеспечивает продуктивные формы мышления. Особый интерес представляет детское экспериментирование, т.к. ликвидирует противоречие между огромным исследовательским потенциалом ребенка и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников.

На что же еще мы обратим внимание детей на наших занятиях:

  • проектная деятельность, использование нетрадиционных материалов для опытов,
  • умения делать умозаключения,
  • развитие коммуникативной сферы дошкольника,
  • объединение детей в подгруппы, развитие умения действовать сообща; подбирать материалы для опытов,
  • развитие творческой активности, внимания, мышления, восприятия, памяти.

Занятия проходят в июне.

Логика

(Одно из направлений дошкольной математики)

Нередко родители дошкольника недоумевают, почему их ребёнок не справляется с простыми, на первый взгляд, логическими задачами. Детей «подводит» образное мышление, ведь к 5 годам только начинают появляться элементы логического мышления.

Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление. Это мышление путём рассуждений, строгое следование законом логики, безукоризненное построение причинно-следственных связей.

Данный вид занятий в июне значим т. к.:

во-первых, они несвойственны практике дошкольного воспитания;
во-вторых, в интеллектуальном развитии ребёнка процессу овладения логическими отношениями принадлежит существенная роль;
в-третьих, с 4,5 лет наступает благоприятный период для развития элементов логического, алгоритмического, системного мышления.

Занятия в июне включают блок групповой диагностики по предмету. Результаты будут представлены родителям.

Театральная деятельность

Взрослые должны не только научить ребёнка читать, считать, но и думать, чувствовать, творить, развивая эмоционально-духовную сферу, сущность дошкольника.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники ещё 10-15 лет назад, но, к сожалению, как отмечают психологи, их интересы более ограниченные, игры однообразны, черствы.

Дети приходят в школу с синдромом «ненатренированности фантазии» и как результат – у 67-69 % первоклассников в период адаптации ребёнка к школе возникают страхи, стрессы, срывы, заторможенность у одних или развязанность у других и пр.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости (необузданности) – обучение художественному воображению.

В июне наши учащиеся примут участие в музыкальной постановке!

Игротерапия

Игровые занятия представляют собой синтез современных методов:

  • игротерапии,
  • метода беседы,
  • элементов психодрамы,
  • психогимнастики,
  • арттерапии.

Благодаря игре и созданию условий для целенаправленных воспитательных воздействий происходит социализация, личностное совершенствование ребёнка:

1. Развивается мотивационно — потребностная сфера,
2. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм (развиваются межличностные отношения, самооценка, самосознание – это те новообразования, которые обязательно должны быть сформированы до 7 лет),
3. Развивается произвольность поведения; развиваются умственные действия, психические процессы.

В июне на занятиях по игротерапии мы проводим изучение и определение уровня социальной адаптации дошкольника:

1. Выявление уровня тревожности, незащищенности, враждебности, конфликтности,
2. Изучение сформированности образа «Я»,
3. Изучение социального поведения,
4. Профилактика асоциального поведения.

Пластилинография (изостудия)

Художественная деятельность — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

Педагоги Центра ставят перед собой и творчески реализуют целый комплекс взаимосвязанных задач:

1. Знакомить детей с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
2. Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей и др.

В июне на занятиях изостудии дети познакомятся с таким видом изобразительной деятельности, как пластилинография – это техника рисования и относится она к нетрадиционным художественным техникам. Обладает прекрасными развивающими возможностями:

  • развивает гибкость, координацию, мелкую моторику,
  • развивает способность создавать замысел, композицию, планировать деятельность.

На наших занятиях ребята осваивают новую технику — «Обратная пластилинография» или пластилинография на стекле.

Изостудия: «Уроки радости» (рисуем сухой кистью)

Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения.

Рисование сухой кистью – это особая техника, которая лежит на стыке графики и живописи. Рисуют на незагрунтованной поверхности, при этом используются очень жесткие кисти и краски. Техника сухая кисть заключается в том, что краски растираются на бумаге или ткани.

Коррекционно-развивающие задачи занятий:

  • развивать память, внимание, глазомер, воображение, восприятие окружающего мира, эстетический вкус,
  • занятия способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения.

В июне на занятиях изостудии дети познакомятся с таким видом изобразительной деятельности, как рисование пастелью. Работа пастелью на специальной бумаге относится к графике. В пастели соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью.

Летняя студия «Мастер – класс»:

  • коллаж из семян растений,
  • квиллинг – бумажное кружево,
  • аппликация с пайетками,
  • арт–дизайн (художественное оформление).

Обучение беглому чтению и чистописанию дошкольника

Учить ли ребенка читать и писать до того, как он пойдет в школу, если да, то когда лучше всего начать это делать и как? Эти вопросы возникают перед родителями детей-дошкольников. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8.

В исследованиях Н.С. Воронцовой были выявлены оптимальные сроки обучения грамоте. Установлено, что дети дошкольного возраста обладают избирательной восприимчивостью к обучению грамоте: дети 3-4 лет особенно восприимчивы к звуковой стороне речи, дети 5-6 лет — к чтению, поэтому важно не упустить этот благоприятный период и начать обучать ребенка звуковому анализу с 3-4 лет.

Не следует начинать и слишком рано: ведь чтение не рождается автоматически из знания алфавита. И слишком раннее обучение чтению (до 3 лет) может привести к перекосу в развитии ребенка.

Исходный принцип предлагаемой в ДЦ «Знай-ка» системы обучения состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения.

Закрепление полученных в учебном году знаний, их систематизация происходит на специально организованных занятиях в июне по системе М.А. Поляковой. Их цель: профилактика типичных трудностей при обучении обычному чтению; скорочтение и чистописание

  • способом «Наращивание слов»,
  • способом «Беглое просматривание и обучение дошкольников чтению с нуля»,
  • способом «Близкого повтора слов».

Есть вопросы?

Оставьте свой e-mail,
мы ответим Вам в ближайшее время!

Или Вы можете позвонить
по телефону