Занятия летом
Центр предлагает систему развивающих занятий от 2 до 4 раз в неделю в вечернее время и по 4 часа в Дневной группе:
-
- игротерапия (система развивающих игр — коррекция тревожности, агрессии у детей, обидчивости, демонстративного поведения, низкой произвольности, развитие эмоционального интеллекта),
- детское экспериментирование и опыты,
- логика,
- изостудия «Уроки радости» (пластилинография, рисуем сухой кистью, рисование пастелью, мастер–классы для детей),
- обучение чтению и чистописанию,
- театрально-музыкальная студия (постановка музыкального спектакля),
- Эйдетика (Развитие памяти, внимание, мышления),
- познавательные и развивающие проекты:
(Марафон «Детвора» — ДЕтство, ТВОрчество, РАзвитие; Тематические комплексные занятия для детей 3, 4-6, 7-8 лет.; «ШКОЛА ПУТЕШЕСТВЕННИКА» (игры, изодеятельность, традиции, песни, танцы, кухня, животные, растения и др. народов мира, используя логопедические методики для развития речи; систему Г.Домана для развития зрительного восприятия).
Школа путешественника
Система занятий под названием «Школа путешественника» — это интегрированные занятия, на которых дети реализуют свою потребность в творческой активности, в развитии познавательной сферы путем знакомства с играми, традициями, растениями, животными, кухней, историей, географией, искусством и др. народов мира.
Особенность занятий состоит в том, что на них для развития, памяти, речи, зрительного восприятия, мышления, внимания, используются элементы методики раннего развития детей Глена Домана. Исследование мира в дошкольном возрасте – важный этап развития ребенка. Впечатлиться, по мнению кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии личности МГУ Кривцовой С.В., так же важно, как и научиться чему-то новому, т.к. задействованы разные отделы мозга.
Детское экспериментирование
Детское экспериментирование – сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты, проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности – от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке ее опытным путем.
Детям необходима активная деятельность, которая обеспечивает продуктивные формы мышления. Особый интерес представляет детское экспериментирование, т.к. ликвидирует противоречие между огромным исследовательским потенциалом ребенка и бессистемным его использованием в процессе развития и обучения дошкольников.
На что же еще мы обратим внимание детей на наших занятиях:
- проектная деятельность, использование нетрадиционных материалов для опытов,
- умения делать умозаключения,
- развитие коммуникативной сферы дошкольника,
- объединение детей в подгруппы, развитие умения действовать сообща; подбирать материалы для опытов,
- развитие творческой активности, внимания, мышления, восприятия, памяти.
Занятия проходят в июне.
Логика
(Одно из направлений дошкольной математики)
Нередко родители дошкольника недоумевают, почему их ребёнок не справляется с простыми, на первый взгляд, логическими задачами. Детей «подводит» образное мышление, ведь к 5 годам только начинают появляться элементы логического мышления.
Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это управляемое мышление. Это мышление путём рассуждений, строгое следование законом логики, безукоризненное построение причинно-следственных связей.
Данный вид занятий в июне значим т. к.:
во-первых, они несвойственны практике дошкольного воспитания;
во-вторых, в интеллектуальном развитии ребёнка процессу овладения логическими отношениями принадлежит существенная роль;
в-третьих, с 4,5 лет наступает благоприятный период для развития элементов логического, алгоритмического, системного мышления.
Занятия в июне включают блок групповой диагностики по предмету. Результаты будут представлены родителям.
Театральная деятельность
Взрослые должны не только научить ребёнка читать, считать, но и думать, чувствовать, творить, развивая эмоционально-духовную сферу, сущность дошкольника.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники ещё 10-15 лет назад, но, к сожалению, как отмечают психологи, их интересы более ограниченные, игры однообразны, черствы.
Дети приходят в школу с синдромом «ненатренированности фантазии» и как результат – у 67-69 % первоклассников в период адаптации ребёнка к школе возникают страхи, стрессы, срывы, заторможенность у одних или развязанность у других и пр.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости (необузданности) – обучение художественному воображению.
В июне наши учащиеся примут участие в музыкальной постановке!
Игротерапия
Игровые занятия представляют собой синтез современных методов:
- игротерапии,
- метода беседы,
- элементов психодрамы,
- психогимнастики,
- арттерапии.
Благодаря игре и созданию условий для целенаправленных воспитательных воздействий происходит социализация, личностное совершенствование ребёнка:
1. Развивается мотивационно — потребностная сфера,
2. Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм (развиваются межличностные отношения, самооценка, самосознание – это те новообразования, которые обязательно должны быть сформированы до 7 лет),
3. Развивается произвольность поведения; развиваются умственные действия, психические процессы.
В июне на занятиях по игротерапии мы проводим изучение и определение уровня социальной адаптации дошкольника:
1. Выявление уровня тревожности, незащищенности, враждебности, конфликтности,
2. Изучение сформированности образа «Я»,
3. Изучение социального поведения,
4. Профилактика асоциального поведения.
Пластилинография (изостудия)
Художественная деятельность — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.
Педагоги Центра ставят перед собой и творчески реализуют целый комплекс взаимосвязанных задач:
1. Знакомить детей с произведениями разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;
2. Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей и др.
В июне на занятиях изостудии дети познакомятся с таким видом изобразительной деятельности, как пластилинография – это техника рисования и относится она к нетрадиционным художественным техникам. Обладает прекрасными развивающими возможностями:
- развивает гибкость, координацию, мелкую моторику,
- развивает способность создавать замысел, композицию, планировать деятельность.
На наших занятиях ребята осваивают новую технику — «Обратная пластилинография» или пластилинография на стекле.
Изостудия: «Уроки радости» (рисуем сухой кистью)
Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения.
Рисование сухой кистью – это особая техника, которая лежит на стыке графики и живописи. Рисуют на незагрунтованной поверхности, при этом используются очень жесткие кисти и краски. Техника сухая кисть заключается в том, что краски растираются на бумаге или ткани.
Коррекционно-развивающие задачи занятий:
- развивать память, внимание, глазомер, воображение, восприятие окружающего мира, эстетический вкус,
- занятия способствуют снятию мышечного и эмоционального напряжения.
В июне на занятиях изостудии дети познакомятся с таким видом изобразительной деятельности, как рисование пастелью. Работа пастелью на специальной бумаге относится к графике. В пастели соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью.
Летняя студия «Мастер – класс»:
- коллаж из семян растений,
- квиллинг – бумажное кружево,
- аппликация с пайетками,
- арт–дизайн (художественное оформление).
Обучение беглому чтению и чистописанию дошкольника
Учить ли ребенка читать и писать до того, как он пойдет в школу, если да, то когда лучше всего начать это делать и как? Эти вопросы возникают перед родителями детей-дошкольников. В 4-5 лет учиться читать легче, чем в 7-8.
В исследованиях Н.С. Воронцовой были выявлены оптимальные сроки обучения грамоте. Установлено, что дети дошкольного возраста обладают избирательной восприимчивостью к обучению грамоте: дети 3-4 лет особенно восприимчивы к звуковой стороне речи, дети 5-6 лет — к чтению, поэтому важно не упустить этот благоприятный период и начать обучать ребенка звуковому анализу с 3-4 лет.
Не следует начинать и слишком рано: ведь чтение не рождается автоматически из знания алфавита. И слишком раннее обучение чтению (до 3 лет) может привести к перекосу в развитии ребенка.
Исходный принцип предлагаемой в ДЦ «Знай-ка» системы обучения состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения.
Закрепление полученных в учебном году знаний, их систематизация происходит на специально организованных занятиях в июне по системе М.А. Поляковой. Их цель: профилактика типичных трудностей при обучении обычному чтению; скорочтение и чистописание
- способом «Наращивание слов»,
- способом «Беглое просматривание и обучение дошкольников чтению с нуля»,
- способом «Близкого повтора слов».
Есть вопросы?
Оставьте свой e-mail,
мы ответим Вам в ближайшее время!
Или Вы можете позвонить
по телефону